Дело, Киев,
25 мая 2017 г.
Как новые технологии меняют страховой рынок
1565 просмотров
Начиная с 2011 года, подпитываемые новыми цифровыми возможностями, технологиями и «Интернетом вещей», на рынке финансовых услуг активно начинают появляться компании, которые ныне объединяют термином InsurTech. Их особенностью является изменение подходов к страхованию путем применения современных технологий, таких как искусственный интеллект, телематика, big data, blockchain и многих других.
Благодаря такой синергии InsurTech компании могут предлагать своим клиентам более доступный, качественный и индивидуальный продукт, составляя серьезную конкуренцию крупнейшим классическим страховщикам, и выигрывают, в том числе за счет минимальных административных затрат. В свою очередь, гиганты страхового рынка заняли весьма выигрышную позицию в духе «лучшая защита, это нападение» и стали массово вкладывать в такого рода стартапы, тем самым получая долю в компании. Объемы инвестиций весьма впечатляющие: с 2011 года в InsurTech сектор в целом было инвестировано около $4,74 млрд. Также аналитики рынка прогнозируют ежегодный прирост сектора в размере 10% в период между 2016 г. и 2020 г.
Предлагаю взглянуть на несколько актуальных и нашумевших InsurTech компаний, чтобы понять, как этому сектору в целом удалось встряхнуть консервативную индустрию страхования, привлечь большое количество клиентов и заставить классических страховщиков понервничать.
Lemonade
Компания Lemonade была создана в 2015 году в Нью-Йорке и на данный момент это один из самых обсуждаемых InsurTech стартапов, в который уже инвестировали $60 млн крупнейшие венчурные фонды, включая Sequoia Capital. Деятельность компании основана на принципе peer-to-peer (p2p) или «взаимном страховании». Клиенты этой платформы собираются в определенные группы (чаще по признаку необходимого вида страхования) и создают общий фонд, основная часть которого идет на урегулирование убытков.
Компания оставляет себе только 20% на администрирование и содержание. Самым же привлекательным элементом Lemonade является то, что компания возвращает весь остаток фонда, за вычетом выплаченных убытков и своей комиссии, после окончания периода страхования. Амбициозная цель основателей Lemonade заключается в перезагрузке страхового рынка и отношения к нему со стороны потребителей через максимальную прозрачность и открытость участников.
Trov
Еще одна InsurTech суперзвезда, компания Trov, основанная в 2012 году в Калифорнии, пошла по пути on-demand страхования или страхования «по запросу». Команда задала весьма актуальные вопросы себе и своему потребителю. Что делать, если я хочу застраховать свой велосипед на короткий период моего отъезда в отпуск? Куда бежать, если мне надо застраховать всего на неделю мой ноутбук, который едет вместе со мной в увлекательное путешествие по Индии? Ответив на эти вопросы, Trov сумели выработать успешную формулу страховых услуг, которая дает возможность защитить важные для клиента девайсы (телефон, ноутбук, камеру) и любимые вещи (музыкальный инструмент, велосипед) исключительно на тот срок, который необходим.
Удачная идея принесла компании Trov почти $92 млн инвестиций от именитых компаний, среди которых такие гиганты страхового рынка, как Munich Re и Sompo Japan Nipponkoa Insurance. Кроме того, компания расширила свою географию на Австралию, США и Великобританию.
Digital Risks
В отличие от двух предыдущих компаний, Digital Risks, созданная в 2014 году, предлагает свои услуги не физическим лицам, а бизнесу, преимущественно, из сферы науки и технологий. Понимая потребности молодых и быстрорастущих компаний, Digital Risks разработали ряд продуктов, некоторые из которых вполне классические, которые покрывают имущество и ответственность перед третьими лицами, а некоторые и весьма неожиданные, такие как кибер-страхование.
Особенностью предложения Digital Risks является то, что период и условия страхования не фиксированы и могут моделироваться самим потребителем в зависимости от потребностей в конкретный момент времени. Т.е. клиент может страховаться исключительно на необходимый срок, например один месяц, и подстраивать объем покрытия под свои индивидуальные потребности. В скором времени Digital Risks выходят на очередной раунд по привлечению инвестиций после того, как посевной раунд принес стартапу 300 тыс. фунтов стерлингов. С 2016 года партнером Digital Risks по страхованию выступает компания Aviva.
Резюмируя, стоит обратить внимание, что большинство InsurTech компаний нацелены на то, чтобы сделать отношения между клиентом и страховщиком более прозрачными, доступными и открытыми. В некотором смысле, новые компании подталкивают такой исторически консервативный сектор в сторону «геймификации», т.е. упрощения, вплоть до игрового эффекта. Это, конечно, сулит красочное будущее страховому рынку, но еще больше говорит о тех проблемах, которые существуют на данный момент.
Александра ГЛАДЫШЕВСКАЯ, руководитель страхового брокера «Инсарт»
Вся пресса за 25 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|